[SIZE=+1][B]Его Величество Пост[/B] [/SIZE]
Пост-это относительно новое явление в культурной жизни общества. Принципиально новое, так как неразрывно связан с таким понятием как инет....привычным уже понятием, но все еще молодым и развивающимся. И в то же время пост уже по праву занял свою нишу во всем многообразии творческой деятельности человека. Он в полной мере стал "способом познания и отражения действительности, одной из форм художественной деятельности и частью духовной культуры людей", то есть тем что отличает искусство от прочих форм общественного сознания.
И у него есть свои отличительные особенности. Написание постов, ведение блогов отличаются от литературных произведений, кино, изобразительного искусства и т. п. И главное отличие поста от рассказа, кинофильма или картины это то, что пост живет не долго. На сайте ли он размещен или в блоге, его быстро вытесняют с верхней позиции ленты другие посты, он опускается вглубь, пропадает из вида, забывается и становится не востребованным. Бывают исключения, посты которые получают вторую(3ю,4Ю) жизнь через свои реинкарнации - перепечатывания, цитирования, копирования другими авторами, но эти исключения только подчеркивающие правило:Обычный [B]ПОСТ ЖИВЕТ ДВА,ТРИ ДНЯ[/B].
Сколько бы труда, мысли, идей не вложил в него автор...2-3 дня будет "жить" его творение. Потому, что Ж[B]изнь поста-это читательский интерес, это общение в комментах и использование его материалов другими пользователями.[/B]
Как следствие пост имеет свои критерии успешности. Для чего нужны эти самые критерии?-это просто. Каждый день только в рунете выкладывается более сотни тысяч постов, а жизнь конечна и в сутках только 24 часа. Любой пользователь инета вынужден Выбирать и он это делает.
Какие же критерии могут быть у творения чей срок жизни измеряется часами, творения вынужденного конкурировать с сотнями тысяч таких же?
Главный критерий-ОДИН.
[SIZE=+1][COLOR=red]Пост должен ЦЕПЛЯТЬ!!![/COLOR][/SIZE] Он должен захватить внимание пользователя на секунду или на час, но захватить, заставить осознанно или не осознано отдать команду рецепторам, а через них мышцам и остановить бездушное колесико мышки прокручивающее ленту...Не важно за счет чего это будет сделано. Это может быть громкое название, или красивая картинка, первые строчки текста или авторитетное имя автора-творца-не важно. А важно, чтобы человек захотел потратить свое драгоценное время, которого и так не хватает, на именно этот конкретный пост.
Поэтому первый и самый простой показатель успешности: Это количество просмотров поста уникальными пользователями. Именно Уникальными, а не просмотров вообще. Согласитесь пост, просмотренный сотней человек объективно успешней, чем тот, который заинтересовал всего 10.
Дальше. Какая же следующая ступень? Ну открыл пользователь пост, пробежался глазами и...Вооот! Начинаются варианты. самый простой и часто реализуемый-"закрыл и пошел крутить колесико мышки дальше". Но не всегда. Иногда содержание поста цепляет настолько, что пробуждает потребность высказать свое мнение, задать вопрос или...не важно. Важно , что желание это реализуется. Все это дело называется комментарии. Поэтому второй критерий-это количество комментариев ,собранных постом.Чужих комментариев, а не автора поста)). И это критерий важней-значимей чем первый, потому как это более глубокий уровень захвата внимания аудитории. Согласитесь: пост собравший 100 комментов успешней, чем собравший 5. Причем комментов Любых! Восторженных, и критичных, восхваляющих, и пропитанных негативом и презрением.
Но и это еще не все. Если есть два поста в одном из которых 100 чужих комментов, а в другом 50, но эти 100 оставил всего один пользователь, а во втором отметились сразу 10...второй пост успешнее, согласны? Потому как способность захватить внимание большого числа людей, вызвать в них отклик(отрицательный или положительный), заставить потратить свое время, мысли, силы, эмоции...это и есть единственное мерило УСПЕШНОСТИ поста.
Есть и другие, не везде применимые и всегда заметные показатели: количество цитирований поста,использование его метериалов другими пользователями, количество подписчиков блога и т д...
Вот и все.
[B]Три основных критерия:[/B]
[SIZE=+1][COLOR=blue]1.Количество просмотров уникальными пользователями-зрительский интерес.
2.Количество комментариев пользователей.
3.Количество пользователей участвующих в обсуждении поста.[/COLOR][/SIZE]