Отредактировано:21.08.12 13:38
[B]- Участницы группы Pussy Riot совершили панк-молебен в Храме Христа-Спасителя.
- Срамные девки богохульством осквернили святой православный Храм.
- Зажравшимся попам и властям-кровососам показали кузькину мать смелые мученицы режима.[/B]
И так далее. Выбирайте на вкус. Сразу хочу сказать, что мои дальнейшие суждения будут основаны только на моих представлениях что такое хорошо и что такое плохо, на моем понимании границ между допустимым и недопустимым. И я не собираюсь быть беспристрастным, как минимум потому, что не считаю свои эмоции чем-то позорным, а помимо этого, действо в Храме тоже было вполне эмоциональным.
С эмоций и начну. Основных эмоций у меня две: [B]грусть и удивление[/B]. Две оговорки, просто для того, чтобы вы знали, кто пишет всё это. Я крещеный человек, но не воцерковленный. Я с симпатией и уважением отношусь к тому хорошему и важному, что делала церковь и её служители на протяжении веков в стране, в которой я живу. Что не мешает мне относиться с антипатией к тому плохому, что, безусловно, в церкви и её адептах есть. Я не испытываю любви к правящей партии и к тому, что делают многие её представители, я не «путинец» и не «нашист». Итак, начнем с удивления.
Удивляет, что пришли девки, устроили писькин праздник там, где его нельзя устраивать, а получает люлей всё что имеет отношение к православию. Люлей в плане того, что мгновенно начали ковырять и обнажать язвы на теле РПЦ. Сразу нашлось огромное число людей, которые до этого, видимо, жили под гнётом церкви и вот сейчас представился шанс поквитаться с кровавыми попами за века глумления церковников над Русью-Матушкой. И юристов тоже много сразу появилось. Знатоков казусов и подзаконных актов. Есть ли у РПЦ юридические документы, на основании которых людей не пускают, скажем, в алтарные части храмов? Даже в течении недели чудесным образом двое монахов на неслабых иномарках засветились в ДТП, не диво ли?
Удивляет, что нашлось огромное число деятелей культуры, которые вступились за пусек. И среди этих людей искренне уважаемые мной люди. А они нормально отнесутся, если их коллеги (ведь поворачивается у кого-то язык называть пусек «деятелями искусств» и «художниками») изберут площадками для перфоманса съемочные площадки их фильмов, их театральные постановки, их концерты и студии звукозаписи?
Удивляет, что есть люди, которые всерьез говорят «ну девочки же молодые, к тому же матери, надо поснисходительнее». Клёво. А как насчет того, что одна из пусек трахалась перед камерами в музее, будучи при этом беременной? Ах да, «трахалась», это я чего-то не то слово подобрал… это ж было искусство (ну, в смысле, то, которое «арт») и перфоманс. У нас как-то незаметно сменились представления о материнстве? Опять же вопрос к деятелям культуры, почему это культурное явление в музее до сих пор не воспето? Давайте Марк Захаров с Рязановым снимут фильм. Где Евгений Миронов будет натягивать Чулпан Хаматову в Музее Революции. Очень символично. Впрочем, можно задействовать и более именитых людей. Пусть Пол Маккартни оттетерит Мадонну. Ветераны сцены получат удовольствие (возможно…) , а мир обогатится шедевром.
Удивляет, что откровенный вандализм последователей и сподвижников пусек не открывает глаза «сочувствующим». Ребятки, ну откройте квартиры свои для пусеподобных, в чем проблема-то? Зачем нужны какие-то ограничения? Пусть все и везде самовыражаются. Это ведь свобода, да? Давайте пригласим киевских шмар-активисток, пусть пройдутся с пилами по детским площадкам, «где детские грибочки», удаляя эти мерзкие символы оболванивания детей властями с раннего возраста.
Меня еще много чего удивляет, но мне жаль времени и сил всё это подробно описывать.
А грусть... Так много удивления и вызывает во мне грусть.