Rocket_Fuel
, года25 марта 2008 15:06
[I]лично у меня к богу претензий нет[/I]
Вот оно, отсутствие воинствующего атеизма ! То есть претензии, то нет ... "Энто как же, вашу мать, извиняюсь, понимать ?"
[I]Но у окружающих есть и масса[/I]
Вот опять ты все про окружающих знаешь наперед. Надо было сразу сказать, что лично у тебя претензий нет, а вот у окружающих зато - навалом. Мы б тогда за окружающих взялись ! Начали б прям с участников дискуссии.
Я прошу прощения за дотошность, но вот эта мысль - [I]литературные произведения школьной программы, сколько в них идеологии напихивали, а автор может и в мыслях этого не держал [/I] - промелькнула раньше. Но, ладно.
Замени в моем посте слово идеология на искажение смысла, суть останется той же. Смысл Мертвых Душ или Войны и Мира исказить нельзя, потому что они писались в определенное время и в эти произведения авторами изначально вкладывался определенный смысл. О каких таких фактах, искажаемых учителями в школе, идет речь, я вообще непонимаю.
Эти произведения, будучи классикой русской литературы, сами по себе очень четко укладывались в рамки советской идеологии и искажать там ничего не надо было. [B]Школьную программу не идиоты составляли[/B]. Попробуй идеологически искази Пушкина или Грибоедова. Главный вопрос - зачем это делать, если они и так говорят в своих произведениях о вечных ценностях, а советскому строю вечные ценности не были чужды. Советскому строю нужны были честные, здоровые, сильные люди, которые могли бы работать на благо своей страны и при необходимости выступить на ее защиту, а не подыхающие по реабилитационным центрам наркоманы и алкаши. Нужны были нормальные, способные к воспроизводству мужчины и женщины, а не расписные гомосеки. Вполне естественно, что воспитывать этих здоровых и сильных необходимо с молодых ногтей. Монгольские кочевники тоже сызмальства учат своих детей метко стрелять из лука и ловко скакать на лошади, а так же любить маму с папой, землю, которая кормит, солнце, которое греет. К этому их, безусловно, монгольское кочевое подразделение с Лубянки принуждало...
Оставим классику в покое. С точки зрения идеологии тут можно было б рассмотреть произведения новейших авторов: того же Фадеева или Шолохова. Но там искажать нечего, поскольку произведения этих авторов, повторяю, создавались на потребу политического режима. Кстати, произведение "Поднятая Целина", помню, читал запоем. Прекрасная ведь книга, правда ?
Можно еще вспомнить литературную серию "Пионеры-герои" и 12-томник Библиотека Пионера. Гуля Королева, Леня Голиков, Тимур и его команда, наконец ... Вот эти произведения для младшего школьного возраста были именно идеологически выдержанные. Но в чем заключалась поучительная роль этих произведений ? Думаю, объяснять не надо ...
[I]И деды наши не поголовно "за Сталина" в атаку шли! А по телеку именно так показывали![/I]
По какому телеку ? Мне кажется, во время и после войны мало у кого были телеки. А после развенчания культа личности в телеке стали вообще убирать упоминания о Сталине, в частности из фильмов о войне, снятых в конце сороковых, вырезали моменты, когда бойцы шли в атаку с призывом "За Родину! За Сталина!" Тоже идеология ...
[I]Толстой с революцией не плохо совпадал...но не во всем, далеко не во всем[/I]
Толстой, как нетрудно заметить в его произведениях, пекся о судьбе мужика, крестьянина, который обрабатывал землю, растил хлеб, кормил страну. Октябрьская революция 1917-го года была революцией крестьянской. Крестьяне, коих было подавляющее большинство (85% населения), под руководством выбранных вождей, и совершили эту революцию.
[I]лично у меня к богу претензий нет[/I]
Вот оно, отсутствие воинствующего атеизма ! То есть претензии, то нет ... "Энто как же, вашу мать, извиняюсь, понимать ?"
[I]Но у окружающих есть и масса[/I]
Вот опять ты все про окружающих знаешь наперед. Надо было сразу сказать, что лично у тебя претензий нет, а вот у окружающих зато - навалом. Мы б тогда за окружающих взялись ! Начали б прям с участников дискуссии.
Я прошу прощения за дотошность, но вот эта мысль - [I]литературные произведения школьной программы, сколько в них идеологии напихивали, а автор может и в мыслях этого не держал [/I] - промелькнула раньше. Но, ладно.
Замени в моем посте слово идеология на искажение смысла, суть останется той же. Смысл Мертвых Душ или Войны и Мира исказить нельзя, потому что они писались в определенное время и в эти произведения авторами изначально вкладывался определенный смысл. О каких таких фактах, искажаемых учителями в школе, идет речь, я вообще непонимаю.
Эти произведения, будучи классикой русской литературы, сами по себе очень четко укладывались в рамки советской идеологии и искажать там ничего не надо было. [B]Школьную программу не идиоты составляли[/B]. Попробуй идеологически искази Пушкина или Грибоедова. Главный вопрос - зачем это делать, если они и так говорят в своих произведениях о вечных ценностях, а советскому строю вечные ценности не были чужды. Советскому строю нужны были честные, здоровые, сильные люди, которые могли бы работать на благо своей страны и при необходимости выступить на ее защиту, а не подыхающие по реабилитационным центрам наркоманы и алкаши. Нужны были нормальные, способные к воспроизводству мужчины и женщины, а не расписные гомосеки. Вполне естественно, что воспитывать этих здоровых и сильных необходимо с молодых ногтей. Монгольские кочевники тоже сызмальства учат своих детей метко стрелять из лука и ловко скакать на лошади, а так же любить маму с папой, землю, которая кормит, солнце, которое греет. К этому их, безусловно, монгольское кочевое подразделение с Лубянки принуждало...
Оставим классику в покое. С точки зрения идеологии тут можно было б рассмотреть произведения новейших авторов: того же Фадеева или Шолохова. Но там искажать нечего, поскольку произведения этих авторов, повторяю, создавались на потребу политического режима. Кстати, произведение "Поднятая Целина", помню, читал запоем. Прекрасная ведь книга, правда ?
Можно еще вспомнить литературную серию "Пионеры-герои" и 12-томник Библиотека Пионера. Гуля Королева, Леня Голиков, Тимур и его команда, наконец ... Вот эти произведения для младшего школьного возраста были именно идеологически выдержанные. Но в чем заключалась поучительная роль этих произведений ? Думаю, объяснять не надо ...
[I]И деды наши не поголовно "за Сталина" в атаку шли! А по телеку именно так показывали![/I]
По какому телеку ? Мне кажется, во время и после войны мало у кого были телеки. А после развенчания культа личности в телеке стали вообще убирать упоминания о Сталине, в частности из фильмов о войне, снятых в конце сороковых, вырезали моменты, когда бойцы шли в атаку с призывом "За Родину! За Сталина!" Тоже идеология ...
[I]Толстой с революцией не плохо совпадал...но не во всем, далеко не во всем[/I]
Толстой, как нетрудно заметить в его произведениях, пекся о судьбе мужика, крестьянина, который обрабатывал землю, растил хлеб, кормил страну. Октябрьская революция 1917-го года была революцией крестьянской. Крестьяне, коих было подавляющее большинство (85% населения), под руководством выбранных вождей, и совершили эту революцию.