Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

ВещийОлег, 74 - 6 апреля 2008 22:02

Все
Отредактировано:06.04.08 23:05
[SIZE=+1]Жизнь театр, а люди в нем актеры.[/SIZE]

Такое впечатление, что на сайте для многих этот афоризм Шекспира носит чуть ли не религиозный характер. А между тем, и это и ранне и сейчас признается многими авторитетными философами, психологами и прочими "человековедами" далеко не аксиома.

[B][FONT=Times]Ниже моя подборка различных материалов на эту тему из Интернета с небольшими собственным заключением.[/FONT][/B]

[FONT=Courier][B]История:[/B]
Подобно всем крылатым изречениям, эта образная мысль из двух слов многозначна и в нее вкладывалось различное содержание. В начале сопоставления жизни и театра несло в себе оптимистическое представление об условности всего, что казалось незыблемым и безусловным, о ролевом характере человеческого поведения, о веселой динамике жизни. Театр представлялся как аналогия действительности не столько потому, что он воспроизводит в художественных образах эту действительность, сколько потому, что в его основе лежит игра. Так, в «Похвале глупости» Эразма Роттердамского Мория выражает мнение, что «вся жизнь человеческая есть не иное что, как некая комедия, в которой все люди, нацепив личины, играют каждый свою роль, пока хорек не уведет их с просцениума… В театре все оттенено более резко, но, в сущности, там играют совершенно так же, как и в жизни» (N 18, с.76). Для Шекспира и современных ему драматургов тезис «мир – театр», кроме того, означал, что театр – малое подобие мира, что он вправе представить на своих подмостках весь мир, что он способен адекватно изобразить само существо жизни. Эта идея проходит через всю драматургию Шекспира, через комедии, хроники, трагедии и поздние драмы, но осмысливается каждый раз по - новому. Следовательно, искусство было «зеркалом природы», а театральность – одним из измерений ренессансного реализма. В эпоху Возрождения вселенская «игра» заканчивалась, и при этом не в пользу гуманистических идеалов. Театральность жизни представлялась теперь как лживость того, что лежит на поверхности, как зловещая двусмысленность всего сущего. Это вызывало интерес к уму человека, к его способности понять мир. Искусство превращается в «зеркало ума». В тех случаях, когда художник остается верным принципу «искусство – зеркало природы» и одновременно использует принцип «искусство – зеркало ума», происходит углубление, обогащение ренессансного реализма. Сочетание этих принципов ярко прослеживается в творчестве Шекспира. Все сказанное выше относится и к театральности более позднего ренессансного искусства. С одной стороны, она (театральность) проникнута трагическим и сатирическим пафосом, изображает «плохую игру» человека с жизнью, с другой стороны, показывает условность театрального действия, его игровой характер. Театральность зачастую делает спектакль художественным иносказанием мысли, образом идеи.[/FONT]

[B]Роли женские и мужские…[/B]
Женщины – они в глубине души все актрисы. И редко, когда бывают сами собой. И также как в любом театре: есть актрисы талантливые, есть посредственные. Хорошей актрисе легко обмануть мужчину. И он поверит, что его просто обожают. «Ах, обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад». А если не очень способная, то получится, как в анекдоте. «Посмотрит мужчина на себя в зеркале, а затем, бросив взгляд на красивую молодую девушки в постели, воскликнет: «Это надо же – так любить деньги!»

Все больше становится ролей деловых женщин, которые и «коня на скаку остановят, и в горящую избу войдут». А что остается делать? Играть роль Золушки можно, если рядом Принц, а Ассоль, если где-то на горизонте мелькнут Алые Паруса.

Мужчины же все чаще стремятся играть роли «суперменов», хотя и «обиженных судьбой» не становится меньше. Они готовы защитить нашу планету от космических пришельцев. Им по плечу любой подвиг. Они – гранитная стена. Ну почему они все чаще отказываются играть роль родного, теплого плеча, к которому так хочется прижаться и забыть о неприветливом мире за окошком? И ради Бога, не предлагайте им роль человека, забивающего гвоздь, чтобы наконец-то хорошо держалась вешалка. Что Вы нашли в этом героического для того, кто готов пожертвовать своей жизнью (или местом на диване перед телевизором) ради какой-нибудь великой цели?

В театре очень часто за артистом, сыгравшим на сцене несколько похожих ролей, закрепляется определенное амплуа. К сожалению, в жизни многим не всегда хватает силы воли, а иногда и просто желания выйти из созданного ими образа. Так и идут они по жизни с маской непонятого гения или печального Пьеро. При встрече с ними нас тоже окатывает серая волна неудовлетворенности жизнью. Сейчас таких людей часто называют «энерговампирами». Вот и роль Дракулы. «Актеры», играющие такие роли, вызывают больше сочувствия и внимания, чем те, кто надел маску Арлекино.

Иногда Жизнь, как безжалостный режиссер, заставляет нас играть роль, к которой мы не готовы и все бы отдали, чтобы отказаться, но она неумолима. Роль под названием Боль, Отчаяние или Одиночество. Сыграть такую роль сложно. Но еще труднее выйти из этого образа. И если до этой роли Вы, в основном, играли лирических героинь, то, затратив на ее исполнение почти всю жизненную энергию, потом годами будете мечтать о роли (а не о маске) веселой (бесшабашную Вам уже не сыграть), жизнерадостной оптимистки. Роли, которая так хорошо удавалась Вам всю жизнь.

[U]продолжение в комменте[/U]
Добавить комментарий Комментарии: 3
ВещийОлег
ВещийОлег , 74 года6 апреля 2008 22:55
Лариса.[I]А если ты не так уж и хорош, чтобы быть в этот момент самим собой?[/I]
А че за момент и че буде через момент или в следующий момент.

Если ты, допустим хочешь, обмануть человека и у тебя есть гарантия что ты, во-первых сможешь "смыться" до того как твой обман раскроется, а во-вторых - никогда больще обманутого не увидишь, тогда обман хоть и некрасив, но логичен. А касаемо знакомства или даже просто общения где тут логика то?
Может мы путаем обман, игру с желанием произвести наиболее благоприятное впечатление? Но это несколько разные вещи. И потом из-за того что мы сначала пытается произвести его, а потом на этом перестаем заморачиватся и все неприятности бывают, причем не только для той стороны, но и для нас же самих, как при продолжении знакомства, так и , тем более, при отношениях.
лариса
лариса , года6 апреля 2008 22:30
Самое сложное - это быть самим собой.
Всегда и во всем. А если ты не так уж и хорош, чтобы быть в этот момент самим собой? Тогда как быть?
Становиться лучше, работать над собой?!
Вот и носим маски, только у одних с годами их все меньше и меньше,
а у других......
ВещийОлег
ВещийОлег , 74 года6 апреля 2008 22:08
[U]продолжение поста:[/U]

[I][FONT=Courier][B]Выводы[/B]:
Сказал когда-то Шекспир свой известный афоризм. А мы повторили, лишь повторили, и взяли на заметку. По сути, мы вечные актеры, с разнообразными ролями. Играем в родителей или вечных детей, в политиков или служащих, в больших или маленьких. Кто-то играет до конца, всерьез и по крупному, а кто-то фальшиво и чересчур нелепо. Кто-то рожден для этой роли, а кому-то до нее расти и расти. Кто мы настоящие? Когда приходит время снимать маски, мы остаемся голыми. Сплошной театр.[/FONT][/I]
--------
[I]Жизнь - это Шекспир и театр в ней - люди[/I]
[FONT=Times]Актёры[/FONT]
:)
-------

Ну а лично я, несмотря на все уважение к Шекспиру и любовь к афоризмам воообще (которую читатели моего днева, наверняка, заметили), данный то афоризм считаю неудачным, как и его принятие и применение, о чем уже неоднократно и намекал, и прямо писал в предыдущих записях.

Rambler's Top100
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.