[SIZE=+1][FONT=Times]Название мхатовской премьеры
не должно обмануть:
ни луны, ни чудовищ в спектакле нет.
[B][COLOR=red]«Лунным чудовищем» в конце
позапрошлого века турки называли затмение.
[/COLOR][/B] Им казалось, что какой-то монстр
крадет у них свет, и они стреляли в него.
Потом решили стрелять в армян.
Тоже что-то показалось.
Режиссер Александр Григорян ставит
спектакль о том, что боль невозможно
изжить, но жить с ней тоже нельзя.
Можно попытаться быть счастливым,
даже если поводов для этого нет.
Драматург Ричард Калиноски рассказывает
историю мужчины и женщины,
которые спаслись, сбежав в Америку.
Дело происходит в двадцатые годы…
Времена геноцида не далекое,
а недавнее прошлое, от которого бегством
в свободную страну спасаются тысячи армян.
Среди них – фотограф Арам Томасян
(Сергей Угрюмов) и его молодая супруга Сета
(Янина Колесниченко).
Они обосновались в маленьком городке Милуоки,
в Висконсине. Они абсолютно разные, совершенно
не похожи друг на друга, но общая трагедия их
народа связывает этих людей сильнее,
чем любые чувства.
А судьба предлагает им только испытания.
Двое сирот, у которых убили всех родных,
хотят создать семью,
Арам очень хочет иметь большую семью.
Он даже привез с собой «семейную» фотографию,
правда, вместо лиц на ней вырезанные овалы.
Арам вставил в образовавшиеся пустоты свое
лицо и лицо жены. Теперь на фотографии не
хватает только лиц детишек. Но Сета не может
подарить себе и своему мужу счастья быть
родителями. В этот драматический для обоих
момент в их доме появляется обаятельный малыш –
сирота Винсент (Антон Михайлов).
Убранство Новой сцены МХТ чем-то напоминает
недорогое фотоателье: стол, стулья,
в глубине бедные, убогие занавески
вместо задника, которые вытягивают
сцену и почти прижимают актеров к залу...
и громоздкий фотоаппарат.
В «Лунном чудовище» вообще нет ничего,
что могло бы развлечь или отвлечь публику
от происходящего. Даже Господин (Сергей Сосновский),
которому отведена роль рассказчика, печален и
немногословен. Семейная история подается
создателями спектакля просто и понятно,
с необходимой долей сентиментальности,
наивным простодушием и с надеждой быть
понятыми.
В работе Янины Колесниченко (Сета) и
Сергея Угрюмова (Арам) почти нет
национальных красок.
Чуть в жесте (пальцы щепоткой),
чуть в повороте головы (скосив глаза),
чуть в интонации (мелодично, нараспев).
Они играют не трагедию народа,
а драму человеческой жизни в бесчеловечных
обстоятельствах.
В такой истории всегда хочется душещипательного
финала. И он получился именно таким благодаря
задору и редкой актерской органике
Антона Михайлова, рыжего мальчика лет десяти
с хрипотцой в голосе, играющего беспризорника
Винсента.[/FONT][/SIZE]
[COLOR=brown]Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru
Загляните в отзывы об этом чудестном спектакле.[/COLOR]